ГлавнаяРегистрацияВход Ветераны Копитнари сегодня Воскресенье, 19.05.2024, 19:48
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Литературно-публицистическое творчество Валерия Ильиных

 

Голая правда давно минувших дней, а может быть теперешних (часть 2)

Дорогие друзья! Хочу напомнить, что вся наша штурманская братия по профилю ФБА прямо или косвенно в жизни была связана с Казахстаном (Кустанай – это 4 курс, практика полетов на самолете ИЛ-28). Ровно 25 лет назад, 17 декабря 1986 года, отважная казахская молодежь вышла на центральную площадь столицы Алма-Аты, чтобы выразить свой протест против назначения чужака во главе республики, и хотя в этом был элемент стихийности, по большому счету, эти события имели глубокие корни и многолетние предпосылки. Напомню, что поводом к народным выступлениям было назначение 16 декабря Геннадия Колбина, руководителя Ульяновского обкома партии, первым секретарем компартии Казахстана, отправив на пенсию многолетнего руководителя республики, казаха Дин-Мухамеда Ахмедовича Кунаева. Это было открытым пренебрежением мнения казахов.

Поначалу требования казахской молодежи в те дни не были чрезмерно националистическими. Многие протестующие были даже не против назначения русского или представителя другой национальности, но выросшего в республике. Вот лишь некоторые из транспарантов протестующих: "Требуем самоопределения!", "Каждому народу — свой лидер!", "Не быть 37-му!", "Положить конец великодержавному безумию!", "Хватит диктовать!" Во время демонстрации звучали речи лидеров-ораторов, громко звучала казахская музыка, собравшиеся скандировали патриотические лозунги.

Первыми в атаку на протестующих со щитами, дубинками, саперными лопатами пошли курсанты погранучилища КГБ СССР. Были применены водометы. В ходе репрессивных мер среди выступавших появились открытые антисоветские и казахские националистические настроения. Началось настоящее побоище с разгромом зданий, сожженными автомобилями. Молодых парней, а также и девушек избивали железными прутьями, саперными лопатами, дубинками. Некоторые были задержаны и вывезены за черту города, где их раздевали, избивали и выбрасывали прямо в мороз на снег. Пострадавшие девушки, если оставались живы, становились инвалидами, не могли иметь детей. После самих событий участники мятежа были осуждены по самым жестким статьям и наказаны, в том числе и смертной казнью.

После всего этого в столицу на помощь выступавшим отправились автобусы с молодыми людьми из южных областей Казахстана, а также кыргызская молодежь из Бишкека. Однако эти автобусы были оперативно перехвачены и остановлены у подступов к Алма-Ате. На следующий день протесты прошли на площади в Караганде, что также окончилось массовыми арестами и наказаниями.

 

Официальные СМИ в то время охарактеризовали массовые протесты как хулиганские националистические выступления. Всюду на страницах газет на участников событий сыпались обвинения в безрассудстве, хулиганстве, радикализме, неграмотности, необразованности, в неблагодарности к советской власти и, конечно же, в оголтелом национализме. Народ же душой был на стороне выступившей молодежи.

 

 

Голая правда давно минувших дней, а может быть теперешних

Эту статью подвигли мне накатать подчас появления значков репутации в отдельных сообщениях. Мне сразу стало ясно, как в теплый солнечный весенний день на лугу пасутся кудрявые овечки и щиплют нежную зеленую травку, а в чистом голубом небосводе порхают всевозможные пташки, звонко и весело напевая причудливые песенки. А современная действительность в нашей самой прекрасной стране, которой мы когда-то гордились, а наши недруги уважали, и многие государства Африки, Азии и Латинской Америки восхищались, схватывая как образец для подражания, превратилась по воле продажных и стремившихся прослыть князьками и султанчиками в бывших наших республиках, превратившие могучую державу в отдельные убогие княжества с убеждением: «Купи – Продай». Вот и на нашем сайте происходит то же самое: «Покупаются и продаются рекламы», это главное предназначение для хозяев, которые извлекают выгоду и накапливают многомиллионные капиталы. Конечно понимая это, я стараюсь не удалять сообщения, которые сквозят сплошь и рядом не о нашей героической летной профессии, а о желании что-либо продать или купить. Ведь зачастую многие рекламы появляются и от лиц, которым требуется подзаработать, чтобы обогреть и прокормить сою семью. Но когда появляется реклама на облике «Главная страница» я беспощадно удаляю всякую гадость и мусор, которые возникают и не терпимыми быть и пребывать на Штандарте нашей державы или Знамени полка.  Я именно так расцениваю нашу главную страничку.

Мои воспоминания, как лавина захлестывают мое воображение. Припоминается детство, юность и зрелые годы, которым я определяю личную оценку. Обучаясь в школе на седьмом классе, меня из трехлетней Магаданской ссылки вернули на мою любимую родину «Сибирь», где за огородом сразу начинался дремучий бор из сосновых деревьев. С северных краев я вернулся с одностволкой 16 калибра, там бродил по выходным дням по сопкам в поисках дичи в виде стай куропаток и пушистых белых зайцев. Признаюсь сразу: в тот период на мне не числились загубленные души. За исключением того, что всегда по окончании дня охоты исполнялась обязательная традиция: стрельба по подброшенной вверх шапке, что явилось следствием меткости стрельбы по движущимся целям. И вот прихожу однажды после меткой стрельбы домой, а жили мы тогда на одном из золотодобывающих приисков. Да… после осмотра принесенной с удачной охоты «Дичи» по моей голой заднице погулял отцовский ремень. Ну а мама как всегда взяла да заштопала сквозную дыру, так я и проходил потом еще несколько лет в заплатанной ушанке.

Когда советские люди возвращались с Севера, они считались обеспеченными людьми. Вот и мне мама купила для школы стильный зеленоватый костюм в клеточку с очень узкими брюками, а до этого у меня была специальная школьная форма на подобие той, которая была у гимназистов до Октябрьской революции. Первый приход в школу в седьмом классе в этом стильном костюме для меня оказался плачевным. Почти уже взрослые сельские пацаны увели меня в уличный школьный туалет, обзывая меня стилягой, раскровили парой ударов мою шлепоносую сморкалку. Они потом очень пожалели на кого подняли руку, так как не знали, что отношусь  племянником сельского легендарного дядьки. Этот дядя старше меня всего на три года, поэтому я всегда находился в его компании, за исключением трехлетней ссылки на Север. Мой родственник в свои семнадцать лет имел рост 180 см, имел не дюжинную силу и пребывал главарем той самой сельской банды. После воспитательной работы моего замечательного родственника со своими подчиненными меня уже никто не обзывал и никогда не угрожал.

Мама мне рассказывала, что уже в трехлетнем возрасте я засматривался на пролетающие самолеты и лепетал, что буду летчиком. Поэтому с детства  и юности самостоятельно готовил себя физически и стремился познавать науки. Зимой в лесу по просекам прокладывал лыжню длинной 5 км, с каждым годом увеличивая круги побега. В 10 и 11 классах пробегал по лыжне 20 км. Кроме этого через село протекала речушка Чертёмиха, которая зимой растекалась под давлением льда вширь и вдаль, образуя естественный каток, поэтому для разнообразия занимался и конькобежным спортом для этого у меня были коньки, называемые «Ножи». В летний и осенний период приходилось много физически трудиться, однако о спорте не забывал, умел на перекладине покрутить «Солнце», а на брусьях выделывать комплекс упражнений.

Мечту о полетах не отметал никогда. Председатель колхоза «Имени Мичурина» не раз поговаривал, что по окончании средней школы никого не выпустит из колхоза. Однако запись в летчики проводилась через военкоматы, поэтому для меня не представлялось великого труда вырваться из-под крепостного права. Так я попал в Челябинское училище штурманов, это был 1966 год двойного выпуска из 10 и 11 классов. Поступать прибыло свыше 3000 абитуриентов, а принять следовало чуть более 400 курсантов, таким образом, конкурс составлял 1 : 7. Проходить медкомиссию и сдавать вступительные экзамены для меня не представляло особых трудностей. Так при написании письменной по математике я выполнил три варианта работ: свою и товарищам, сидевшим слева и справа. Мои товарищи получили за контрольные работы по пятерке, а мне влепили четвёрку. Вот досада: в спешке в своей работе в одном ответе упустил написать знак ±. Однако на устном экзамене по математике я получил заслуженную пятёрку, когда мои товарищи получили по оценке «Неуд», там не было возможности как-то оказать им поддержку.

 

 

Какой выигрыш получит Украина вступив в Евросоюз?

Я, думаю не лучший, чем Прибалты!

Латвия и Европейский Союз: хорошо или плохо?

 

 

– Отдельная благодарность Евросоюзу за невиданный рост цен на недвижимость;–
– Считаете, что Европа дает нам деньги? Ошибаетесь!

 

 

Новобранцы в ЕС. Литва: "Плюс-минус неплохо"

·         Одна пенсионерка сказала, что ее жизнь после вступления Литвы в Евросоюз никак не изменилась. Молодая девушка заявила, что ничего об ЕС не знает, но считает его плохой вещью для своей страны.

·         Может быть, вступление хорошо для людей, которые получают выплаты в деревнях, и так далее. Плохо — что власти сделали так, чтобы эти люди не работали. В деревне ничего не выращивай, ничего не держи — и получишь деньги. Какого черта еще надо, если можно не работать и получать?" — негодует пенсионер. Он также отметил, что в результате кризиса триста тысяч человек выброшены на улицу.

 

Насколько Эстония счастлива в ЕС?

1.    Безработный на зеленом острове Ирландии получает ежемесячно 800 евро в качестве пособия и еще столько же на оплату жилья. В это время его собрат в "образцовом государстве" Эстония довольствуется 67 евро в месяц.

2.     В примерной Эстонии сейчас 65 тысяч человек (5% населения) находится за чертой бедности. В проблемной Ирландии, где порог бедности гораздо выше - значительно меньше.

3.   В образцовой стране ЕС Эстонии экспорт за последний год вырос на целых 40%, в то время как в кельтском государстве наблюдается только постоянный спад. Но динамика роста безработицы в Эстонии намного... выше, чем в Ирландии. Получается, что в свободолюбивой прибалтийской республике одним и тем же людям (и, скорее всего, за прежнюю зарплату) приходится выполнять в 1,5 раза больший объем работы. То есть себестоимость труда эстонского рабочего снизилась ровно наполовину.

4.     Зарплата страдающего от кризиса среднестатистического ирландца колеблется в районе 33 тысяч евро в год, в то время как «успешный» эстонец за тот же период может заработать лишь 9200 евро.

5.    Даже проводя политику «затягивания поясов», расточительные ирландцы продолжают жить лучше, чем бережливые эстонцы. Причем если на утонувшем в волнах кризиса острове под названием Ирландия такие условия жизни считаются трагедией, то в независимой Эстонии это уже давно стало нормой.

6.     Вся Европа сейчас кинулась спасать именно Ирландию, и примерная Эстония должна быть в авангарде этого курса и помогать "бедной Ирландии".

Мои личные впечатления о пилотажных фигурах

Самое первое знакомство о фигурах пилотажа я начал получать, летая, с моим тёзкой Киореско В. Бороздили мы тогда пятый океан в разных обстановках: Валерий в кабине с великолепным обзором эфирного пространства, а я осуществлял свои «бездействия» из «собачьей будки». Мне было не видно, чем занимается мой дружбан на своем трудовом посту, да и в моей каморке не было даже приборов пилотажной группы, кроме как высотомера, да указателя скорости. Почти все ощущения испытывал только на собственном организме. Хорошо, что в учебном заведении доблестного ЧВВАКУШ прилежно грыз все науки: аэродинамику, навигацию, авиационную технику и ещё многое-многое, что пришлось бы описывать до полуночи. Первую фигуру пилотажа прочувствовал на левых и правых виражах с креном 30, 45 и 60 градусов. Замечание для некурящих женщин: «Это не то, что вы сразу подумали. Перед полетом и, находясь в воздухе, советская медицина запрещала нам выпивать горячительные напитки». Несмотря на то, что в конуре были небольшие боковые амбразурочки, через которые я успевал увидеть: то белоснежные кавказские горы, то голубой восхитительный небосвод. Безотлагательно признаюсь, что из всех цветов радуги для меня нет ничего красивей и прекрасней на всём белом свете, чем «пространство голубизны», оно сравнимо только с блондинистыми инопланетянками.

О следующей фигуре пилотажа признаться после многолетнего моего молчания, я полагаю уже возможно, так как в презумпции невиновности есть такое понятие: «срок давности», поэтому считаю, что очередной мой командир будет на меня не в обиде за то, что я проболтаюсь о нарушении режима полета. Да и нарушением такое засчитывать не следует, ведь речь пойдет о замечательном лётчике с душой подлинного истребителя, которого я до сих пор вспоминаю как замечательного «АСа» мастерски владеющего техникой пилотирования Николая Барабаша. В каждом полете после полигона Пойли, в связи с отличным бомбометанием, набрав высоту эшелона от 9 до 10 тысяч метров, независимо от времени суток ради благодарности лично для меня Николай крутил несколько бочек.

Хочется поделиться дорогие друзья о следующем замечательном летчике Юрии Мокроусе. Жаль, что в связи с тяжелой болезнью он рано ушел от нас из жизни. До конца своих дней буду вспоминать о его мастерстве в летном деле. Случилось это при выполнении полета на спецзадание в 70-е годы. Тогда иногда планировались такие полеты для проверки ПВО Турции. После пролета полигона Кулеви наш полет выполнялся на высоте 1500 м на западную точку в море. Мы знали, что на этой высоте НАТОвские РЛС нас видели и прослеживали ЯК-28 на своих экранах. Следующей точкой в море планировалось у берегов Турции, и выбиралась она таким образом, чтобы при развороте на ППМ «Поти», самолет не входил в территориальные воды вероятного противника (ее зона составляла 22,5 км от береговой черты). К берегам Турции полет выполнялся на предельно малой высоте от 100 до 200 м, а при развороте на Поти выполнялся набор высоты до 2400 м. Установив заданный эшелон для возвращения на свой аэродром, мы находились от берегов Турции уже около 60 км. Внезапно Юра по СПУ говорит мне: «Валера, держись!». Через какое-то мгновение меня с огромной силой придавило одновременно к спинке и сидению катапультного кресла. Чудовищная сила двигателей на форсажном режиме стремительной вертикальной свечой подобно ракете понесла на исполинскую высь. Молниеносно наш самолет пробил довольно мощную облачность, и минуты через 2 – 3 мы были уже на высоте около 10 км. Уже потом Юра рассказал мне, что мы удирали от пары «фантомов», которые пристроились к нам с двух сторон. Да, скороподъемности ЯК-28 могли позавидовать летчики из НАТО.

Однажды прочитал в журнале «Военное зарубежное обозрение», что по американским стандартам полет выше 15 км считался в космосе, а мы думали, что это происходило в стратосфере. Очень прикольный порядок был получения вышеназванного журнала. Журнал приходил в опечатанном надежном пакете с грифом «Для служебного пользования» и выдавался в почтовом отделении при предъявлении удостоверения личности. И вот впервые мне посчастливилось побывать в космосе. Летал я тогда с Геннадием Чириковым. После выхода самолета ЯК-28 из ТЭЧи требовалось по регламенту выполнить специальный облет, чтобы дать добро на последующую эксплуатацию летательного аппарата. Гена уже неоднократно выполнял такие полеты, а для меня это было впервые. Следует отметить, что программа облета была очень обширной, поэтому я тщательно готовился и заучил наизусть весь порядок такой архисложной работы. При выполнении облета проверялась работоспособность почти всех систем, агрегатов и оборудования. Но я произведу акцент о своем первом впечатлении только одного эпизода полета: набор максимально потолка. Полет мы выполняли на бомбардировщике ЯК-28л. И вот наступил момент набора практического потолка. Я слежу за движением стрелки высотомера и время от времени сообщаю Геннадию о достигнутой высоте. На высоте 15600 м мой командир переводит самолет в режим снижения. Но я успел рассмотреть всю красоту космоса: смотря вверх, замечаю, как небо чернеет, бросая взгляд на горизонт, показалось, будто он немного искривился из-за шарообразности нашей матушки Земли. Где-то далеко внизу я увидел облака, они как барашки серо-белые привиделись мне. Моей радости не было границ, что мой командир организовал такую незабываемую экскурсию в космос.

Поэтами рождаются, а бомбардирами становятся

Перефразируя крылатые слова римского писателя и оратора Цицерона (106 — 43 до н. э.): «Поэтами рождаются, ораторами становятся». Смысл выражения остается один и тот же: талант дается природой (он либо есть, либо его нет), а бомбардирскому бою можно научиться, трудом, упорством и т. п. довести его до высокой степени совершенства.

Когда 143 БАП был укомплектован самолетами ЯК-28, мы располагали несколькими модификациями: ЯК-28у (спарка), ЯК-28и (бомбардировщик с оптическим и радиолокационным прицелами), ЯК-28л (бомбардировщик с прицеливанием с помощью двух наземных РТ станций по заранее известным координатам цели) и ЯК-28пп (со специальной аппаратурой для постановки помех наземным РЛС, чтобы все самолеты, находящиеся в зоне действия постановки помех, могли спрятаться в «радиолокационном облаке»).

На вооружении ВВС были еще ЯК-28р (разведчик, которым укомплектовывались полки поближе к театрам ВД). Хочу отметить, что в европейских социалистических государствах боевые самолеты не дислоцировались. Как всем известно, наши граждане, проходившие службу за границей, имели двойное денежное содержание. Однако подготовленные боевые штыки в нашем полку многие годы возможности послужить в загранке не могли. Это как говорят: «Менять часы на трусы не целесообразно».

Бомбить мы учились с любых высот и на разных скоростях (даже на сверхзвуке), в горизонтальном полете, с кабрирования и на пикировании. Когда прицельно навигационный комплекс не позволял выполнять прицеливание, например, с предельно малых высот. Выходили на цель визуально, а сброс бомб осуществляли при приближении цели к какой-либо заклепке на остеклении штурманской кабины. Такое бомбометание мы называли «По сапогу».

Однажды вовремя ЛТУ на полигоне «Белорусского Полесья» наш полк выполнял боевую задачу с прицеливанием по вынесенной естественной точке прицеливания, которой являлся мост через небольшую речушку в одном из населенных пунктов. Конечно при подготовке к таким действиям у штурманов при выполнении сложных расчетов «дымились мозги». Очень сложно было при бомбометании в ночных условиях. Ничего не видно и высокая ответственность, так как в бомболюке висят несколько ФАБ-250, каждая из которых создают после взрыва воронки диаметром более 10 м и глубиной до 3 м, я уже молчу о диаметре разлета осколков бомб. Ничего, со всеми боевыми задачами наш полк справлялся достойно. Не зря 143 БАП долгие годы имел звание «Лидерный».
Таня, ты сегодня, как «Клумба»!

Это не байка и не вымысел, а голая правда, за которую готов даже перед палачом положить голову на плаху. Все действия эпизода, который сейчас вы вообразите, возможно, вы сами вспомните. Офицерская столовая в 4 военном городке, попросту называемая «Летная», находилась в двухэтажном здании. На первом этаже был производственный цех, где готовилась еда по различным нормам, и небольшой зал для приема пищи лицами технического обеспечения. А второй этаж выглядел как огромный зал, потолки которого поддерживались колоннами, как в греческом «Акрополе». Небольшая часть помещения занимала раздаточная с амбразурой, похожей на бойницы феодальной крепости, куда разрешалось подходить только официанткам и командиру полка. Из кухни наверх пища подавалась на специальном лифте, а бедным поварам приходилось перетаскивать огромные кастрюли вручную. Остальная часть второго этажа была условно поделена пополам. Поднявшись по лестнице и повернув направо, попадали в лётный зал, а налево – в технический. Если в правой половине мог поместиться весь лётный состав, то слева прием пищи проходил как по конвейеру. У стенки был длинный командирский стол, а за перегородкой была небольшая комнатка, назначение которой было: прием проверяющих членов комиссий или для генералов. Как-то случайно при открытой двери мне удалось увидеть роскошно обставленный стол с различными экзотическими яствами и заморскими напитками. Как правило, дверь этой комнаты бывало всегда закрытой от посторонних глаз, но чьё-то разгильдяйство нарушило сокровенную традицию.

Надо отметить, что в принципе обслуживание летчиков осуществлялось не хуже пятизвёздочных ресторанов больших городов нашей необъятной Родины. Но изредка бывали единичные случаи, когда летчики выключали двигатели на рулёжке, не заруливая на стоянки, и стремглав выпрыгивали из кабины без стремянок, и на сверхзвуке убегали за капонир. Ох! Что тогда было с бедными поварами и командиром ОБАТО и начальником продслужбы.

Ну, ладно надо ближе к делу! Всем известно, особенно летчикам, что жизнь делится на две половинки. В первой: у летчика перед глазами находится приборная доска кабины, а во второй: попа официантки. Вспоминаю официантку Татьяну, настоящую русскую бабу, даже Екатерина Первая с ней не может сравниться. А если бы Пётр Первый был бы ещё жив, не смог бы устоять перед ней и превратил бы Таню в царицу всея Руси. И вот однажды Татьяна пришла на работу в сногсшибательном платье, которое было усеяно яркими цветами. Такое не возможно ни пером описать, ни языком рассказать. И надо было такому случиться, Гоша Ермаков, царствие ему небесное, не сдержался и воскликнул крылатые слова: «Таня, ты сегодня похожа на клумбу!!!». Таня, неправильно поняла комплимент и со слезами исчезла восвояси на долгое время.

Байка о том, как Боря любил лизнуть в кабине Су-24 одну маленькую ручку

Было это однажды, когда весь полк улетел в Таджикистан для выполнения важной миссии по ликвидации баз накопления оружия душманами в Афганистане. Наши самолеты могли выполнять полеты, применяя систему МВК – это, когда самолет ныряет в ущелье, а затем стремительно огибает вдруг появившуюся впереди высокую гору (такой полет называется огибание рельефа местности). Этакий полет для самолета необходим, чтобы противник не мог обнаружить на своем экране РЛС светящиеся маленькие точки, которые могли появиться при отражении электромагнитного излучения от самолета. Таким образом, РЛС является эффективным глазом для просмотра воздушного пространства, а у СУ-24 есть возможность выкалывать технические гляделки.

В связи с тем, что Боря любит лизнуть всякие необычные штучки в кабине самолета, под крыльями его самолета подвесили с двух сторон по одной ракете «Х…», дальше не буду разглашать, так как для НАТОвцев она до сих пор еще секретная. Самый главный начальник перед вылетом подошел к Борису и сказал: «Боря, ты так лизни ручку МУП, чтобы противник ослеп на долгое время». Потом крепко пожал руку и пожелал счастливого полета. Боря хотел расцеловать начальника, но передумал, ответив «К черту».

И вот идет полет по заданному маршруту с огибанием рельефа, самолет то ныряет в ущелье, то стремительно взмывает вверх. Летчику то, что дергает свою ручку то от себя, то на себя, да еще РУДом шевелит, убавляя газ или прибавляя, а штурману тяжко приходится. Такое труднее испытывать, чем космонавтам при тренировке на спецкачели, до рвоты тошнит. Да еще так придавит тебя в кресле, что вес тела увеличивается до полутоны, а затем попадаешь в невесомость, что задница отрывается от сидения, будто попал в невесомость на орбите Земли. А ведь еще в таких тяжких условиях приходится следить и за кучей приборов, лампочек, стрелок, да вовремя снять показания с радиовысотомера и сообщить командиру высоту над огибаемой вершиной.

Наконец, экипаж подлетел к заданной точке, примерно 150 км до РЛС. Командир начал выполнять горку, чтобы система самолета схватила радиолуч от наземной станции. Здесь пришло время Борису лизать красивую гладенькую ручку. Это привело к захвату радиолуча от наземной РЛС. По Борюсиной команде «Пуск», командир нажал боевую кнопку. Ракета, обдавая самолет снопом огня, стремительно ушла к цели. Вскоре наши разведчики сообщили, что цель поражена прямым попаданием в антенну РЛС. Затем весь полк самолетов, разлетелись спокойно по заданным целям без огибания рельефа. Выполнив несколько полетов, уничтожив базы накопленного оружия и завалив тропы в горах, соединяющие с Пакистаном, по которым доставлялось оружие для бандформирования, боевые действия были приостановлены на целый год.

Самый лучший летчик Арсеньев Николай Лаврентьевич
 
·   Родился 10.12.1920 в с. Никоново ныне Старицкого р-на Калининской обл. в семье крестьянина.
·         Русский. Член КПСС с 1942.
·         Образование н/среднее. Работал на стройках г. Калинин. В Советской Армии с 1939. В 1940 окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу летчиков.
·         Участник Великой Отечественной войны с июня 1941.
·         Командир эскадрильи 63-го ночного бомбардировочного авиационного полка (132-я бомбардировочная авиационная дивизия, 5-й бомбардировочный авиационный корпус, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) капитан Арсеньев к маю 1945 совершил 321 успешный боевой вылет, уничтожил 25 самолетов на аэродромах, 18 танков, 66 автомашин и много другой боевой техники и живой силы противника.
·         Звание Героя Советского Союза присвоено 18.8.1945.
·         В 1948 окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы, в 1956 – Военную академию Генштаба. С 1976 генерал-майор авиации Арсеньев – в отставке.
·         Награжден 2 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Отечественной войны 1 ст., Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» 3 ст., медалями.
·         Умер 24.3.1979. Похоронен в Тбилиси.
·         В музее истории войск Закавказского ВО хранятся его документы.
С 1972 по 1973 год я летал с Николаем Барабашем в 1 АЭ, который имел уровень подготовки первого класса и летал во всех метеорологических условиях. В его экипаж был переведен в конце 1971 года. Находясь в экипаже Валеры Киореско, мы подошли в летной подготовке по КБП только к полетам по маршруту днем в ПМУ. С Николаем я летал по сокращенной программе, это разрешалось курсом программы. Все полеты выполнялись успешно и дополнительных полетов мне не требовалось. За один год мы прошли весь КБП. Мы стали боевым штыком днем и ночью даже при УМП.
Кроме этого часто в нашем полку летал заместитель командующего 34 Воздушной Армии генерал Арсеньев Н. Л., в экипаж, которого меня планировали штурманом. Всегда с полигона Пойли мы везли две оценки: выход на цель 5, бомбометание 5. Вас интересует, какие у меня были отношения старлея с генералом при выполнении полетов: самые простые. На любых этапах полета коротко и лаконично я обращался примерно так: «командир, курс 132, скорость 1000!», а он всегда отвечал: «Понял!».
Мои командиры экипажей, с которыми мне выпадала честь летать «Вы лучшие из лучших!».
 

Застенчивые курсанты 11 роты

Отцом командиром нашей роты был боевой общевойсковой офицер майор Качинский. После выходных и праздничных дней любил на построении провести разбор – это как у нас в полку называлось «Разбор полетов». Не буду в детали вдаваться об этой процедуре, вы и так знаете, сами прошли через всё это. Подчеркну только последнюю фразу ротного, может быть, Серёге для словаря пригодится: «Видите ли, подавай им киноооо, виноооо, дэвоооок!». А вообще-то был справедливым и заботливым отцом, ко всем курсантам относился равноправно.

В первом взводе командиром был молодой, только что получивший звание старлея. Настоящий строевик, видимо в общевойсковом училище был круглым отличником, а в строевом полку за какие-то высшие заслуги получил право перевода на воспитательную работу, да еще куда «в миллионный областной центр». Мне кажется, не обошлось это без чьей-то волосатой руки. А то, как бы он попал в командиры над будущими летчиками. Здесь следует подчеркнуть, что звали его Саша, поэтому для всех курсантов он был «просто Шурик». Когда он приходил на подъем в казарму, а мы все знали заранее очередность прихода офицеров для проверки, еще до включения света по условленному сигналу, мы четко скандировали хором «Шууурик пришел!». Получалось будто на Красной площади поприветствовали Министра Обороны.

А в нашем взводе командовал опытный бывший артиллерист капитан, простите склероз, никак не могу вспомнить его фамилию. Как человек был с кристально чистой душой. Однако на стрельбище всегда заговаривался и подавал команду: «Батарея, готовсь..! Пли!». Такой молчаливый смех разбирал, что даже у меня с детства меткого стрелка-охотника некоторые пули уходили в «молоко».

И вот в начале первого курса одно из медицинских училищ пригласили впервые нас курсантов на вечер отдыха. Отцы-командиры провели тщательный отбор будущих летчиков для поездки в качестве культурного обмена. Мне кажется, что отбор участников проходил строго по характеристике: если значилось в документе «застенчивый», значит достоин, повеселиться с девушками. Точно к назначенному времени привезли около 50 человек, все были при параде с иголочки, на плечах голубые с золотистыми полосками погоны. А девушек было раза в три больше, все размалеванные, некоторые с прическами «я у мамы дурочка».

Наблюдаю картину, такую даже Репину не пришло в голову написать. Начинает играть эстрадный оркестр, все девушки в руках теребят платочки, а все застенчивые ребята, затаив дыхание, смущенно стоят и придерживаются стенок. Слышу разговор двух девушек: «Мы то думали, что приедут настоящие Ё-----РИ, кого нам привезли!». Организаторы, видя, что не клеится вечер, меняют мелодию на медленное танго и объявляют «Дамский танец». Более шустрые девушки быстро оторвали от стенок наших парней, а кому не досталось, соединились в однополые пары. С этого момента вечер отдыха удался на УРА. Потом три года это медучилище старалось перехватить инициативу у других учебных заведений при организации подобных вечеров.
 
Преступление или подвиг
Вспоминается, в Копитнари перед штабом нашего полка была курилка, где часто проходили беседы о женщинах, травили анекдоты, а в отсутствии политработников обсуждали темы «Почему так прекрасно описывается в постановлениях КПСС о строительстве будущей жизни для нашего народа, а на самом деле живем в ужасающей бедности». Следует ометить, что дальше болтовни ничего не происходило.

И вдруг мой дважды теска советский офицер ВМФ капитан 3-го ранга Саблин, поднял 9 ноября 1975 года восстание на большом противолодочном корабле «Сторожевой», по официальной версии, пытавшийся угнать БПК в Швецию. По версии самого В.М. Саблина, корабль направлялся в Кронштадт в знак протеста против отхода партии и правительства от ленинских положений в строительстве социализма с целью выступить по Центральному телевидению с обращением к Брежневу и изложением своих взглядов.

С точки зрения воинского долга этот поступок можно характеризовать как воинское преступление, так как замполит БПК посягнул руку на командира корабля, отстранив от командования и заключив под стражу в командирской каюте.

Прошли годы и, осмысливая сейчас происшедшее событие в период «Застоя», можно с твердой уверенностью заявить, что Валерий Михайлович Саблин совершил гражданский подвиг, повторив неповиновение власти как лейтенант Шмидт. Этот революционер 14(27) ноября 1905 года возглавил мятеж на крейсере «Очаков» и других судах Черноморского флота. Шмидт объявил себя командующим Черноморским флотом, дав сигнал: «Командую флотом. Шмидт». В тот же день он отправил телеграмму Николаю II: «Славный Черноморский флот, свято храня верность своему народу, требует от Вас, государь, немедленного созыва Учредительного собрания и не повинуется более Вашим министрам. Командующий флотом П. Шмидт».

Перелет завершили мы великолепно так, как глубоко верили в надежность работы двигателей!

22-23 сентября 1983 года проводились ЛТУ полка с перелетом на максимальную продолжительность. Один из самолетов СУ-24 находился еще в ТЭЧи. Экипажу в составе Алифиров-Ильиных была поставлена задача: самостоятельный вылет по готовности самолета на аэродром Лунинец. Все экипажи давно улетели, оценка выполнения учений зависела от перегонки данного самолета. На пределе дневного времени мы взлетели и взяли курс на Нальчик. Уже с высоты 500 м наш полет проходил в облаках, поэтому визуальная ориентировка была невозможна.
Через 3-4 минуты полета я заглянул в тубус РПО. Непривычную картинку я там увидел: развертка рисовала изображение под углом около 60 градусов по направлению к линии пути, а ее центр приближался к береговой черте Черного моря (уклонение было до 50 км). Самолет находился еще в наборе высоты. Я доложил Саше о нашем уклонении и предложил изменить курс на 100 градусов вправо для выхода на заданную линию пути. Когда мы выполняли разворот, проснулся штурман наведения на КДП и истерическим голосом закричал: «Такой-то ваше уклонение 40 км!». Саша спокойно ответил, что уже как минуту исправляем ошибку.
Далее я пояснил Саше, что МИС неправильно дает показания, поэтому и развертка РПО находилась раком. Затем время от времени мы запрашивали радиопеленг, чтобы контролировать выход самолета на заданную линию пути. После набора заданного эшелона я подал команду «Горизонт». Когда «Бычий глаз» успокоился, с помощью курсозадатчика я скорректировал курс для МИС. Картинка РПО развернулась по курсу полета.
Над Нальчиком начались просветы облачности и визуально мы определили, что полет проходит по заданной линии пути. Над поворотным пунктом требовалось проверить остаток топлива. К нашему удивлению топливо не уменьшилось по показаниям топливомера, а увеличилось. Однако двигатели работали прекрасно, и мы решили продолжать полет. После Нальчика начал работать РСБН да и АРК стал нам помогать. Однако МИС работала неустойчиво. То и дело приходилось поправлять показания курса с помощью курсозадатчика.
К аэродрому прилета мы подходили уже в сумерках, это самое плохое время суток. Визуальный контроль при этом сильно ухудшается. Следует отметить, что РПО работал великолепно. С его помощью и моих команд мы точно вышли на курс посадки. А глиссаду мы контролировали также с помощью РПО, я сообщал дальность до торца ВПП, а Саша делил это значение пополам и откидывал один нуль. Так определялась заданная высота в данный момент. Радость захода на посадку Саше пришла после ДПРС, когда он визуально увидел полосу. Посадка была выполнена блестяще, а показание топливомера стало больше, чем перед взлетом.
 
 
Администрация В.Януковича настойчиво игнорирует общественное мнение населения и упорно проводит курс на втягивание Украины в ЕС.
 
       Администрация В.Януковича настойчиво игнорирует общественное мнение населения и упорно проводит курс на втягивание Украины в ЕС. Украинская какократия и олигархия спешат реализовать свою «европейскую мечту» несмотря на то, что в Брюсселе им не раз давали понять, что места в ЕС Белоруссии, Молдавии, Украине и России нет. Белоруссии – потому, что «она авторитарная», Молдавии – потому, что «она бедная», Украине – потому, что «она очень большая», России – потому, что «она слишком страшная». Тем не менее, украинской общественности интенсивно внушают, что вступление Украины в ЕС не за горами и даст ее народу чуть ли не «златые горы и реки, полные вина». На самом деле кучка олигархов во власти, которые возомнили себя хозяевами, для сохранения и приумножения собственных капиталов тащат Украину в Европу, где, если говорить честно, нас не очень-то и ждут. Получение статуса полноценного члена Европейского союза как стратегическая цель Украины была впервые продекларирована оранжевым Президентом Украины Виктором Ющенко сразу же после его избрания в начале 2005 года.
    ПРОТИВ НАРОДА ПРОВОДИТСЯ ЗАГОВОР – этого следовало ожидать.
    17 сентября 2013 года ЦИК отказала народу Украины в проведении референдума. Отказала по одной простой причине – представители власти недвусмысленно решили дать понять населению «кто в доме хозяин». На митинге под зданием ЦИК все выступающие особо подчёркивали, что проевропейские политики, которые на словах ратуют за народ Украины, на деле просто сговорились против волеизъявления народа. Ни продажные суды, ни ангажированные политики не могут посягать на права народа, на Конституцию и законы Украины.
    Страну, которая не уважает людей, даже трудно назвать страной. Пришедшие на митинг держали в руках плакаты: «Таможенный союз – путь к спасению Украины», «Власть под контроль народа», «Власть миллионам, а не миллионерам» и другие, не менее красноречивые призывы.
      Даже после того, как митинг закончился, ни один человек из пришедших под здание ЦИК не ушёл с площади. Всем им пришлось услышать горький вердикт – заговор против народа набрал свою силу. Людям было цинично отказано в их конституционном праве – выразить собственное мнение на референдуме. И всё же это мнение прозвучало. Даже после оглашения «приговора» в толпе звучала только одна фраза: «Референдуму – быть!» Красноречиво митинг закончился пением «Интернационала», в котором есть слова: «Это есть наш последний и решительный бой», ведь борьба за права народа не закончилась!
    Что получили от ЕЭС наши братские республики и сами те государства, которые первыми объединились см. этот видеоролик: http://video.mail.ru/mail/soundchaser76/_myvideo/37.html?autoplay=1
Категория: Мои статьи | Добавил: ssa1953 (30.11.2013)
Просмотров: 1196 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Категории каталога
Мои статьи [39]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

 

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz